Просмотров: 561

Сферический нос на носу больших кораблей и для чего он нужен?

Это называется луковичный лук. По сути, это уменьшает сопротивление движению по воде и; следовательно, снижает стоимость топлива для определенной скорости. Нос деревянного корабля к примеру выглядит вот так.

Он делает это, изменяя форму носовой волны, делая ее менее крутой, поэтому носу приходится выталкивать меньше воды с определенной скоростью.

Я не военно-морской архитектор, поэтому физика несколько ускользает от меня. Я думаю, что это также изменяет конфигурацию скорости корпуса, но это не должно иметь большого значения, если только длина корабля не мала или скорость не очень высока.

Скорость корпуса водоизмещающих корпусов зависит от длины корпуса (глиссирующие корпуса сильно отличаются). Головная волна увеличивается по мере увеличения скорости, но после носовой волны следует впадина (нижний участок воды). Если желоб становится настолько большим (короткий корпус или высокая скорость), что выходит за корму, вы достигаете максимальной скорости корпуса. Здесь корма тонет в корыте, а длина днища бороздит воду, мешая большей скорости.

На коротком корпусе выпуклая носовая часть могла удлинить желоб и снизить скорость корпуса. Тем не менее, большинство кораблей достаточно длинные и медленные, чтобы это не было проблемой.

Глиссирующие корпуса короткие, потому что у них достаточно мощности, чтобы протолкнуть корпус через носовую волну. Обычно у кораблей нет глиссирующих корпусов, а у лодок они есть.

Быстрые корпуса на кораблях обычно представляют собой гибридные катамараны. Они решают проблему скорости корпуса, почти устраняя носовую волну с очень тонким соединением с затопленным понтоном. Понтон — это, по сути, луковичный нос во всю длину, или вы можете представить его как езду на двух подводных лодках.